Что ждет врагов Православия

Новый выговор взыскательной читательницыkonets-sveta05

Несколько дней назад раздался звонок от моей телефонной знакомой Прасковьи Петровны, которая в очередной раз задала, по ее мнению, неудобный вопрос редактору издания, которое теперь стала читать регулярно. Первый раз женщина, которая более сорока лет проработала учителем русского языка и литературы, позвонила примерно год назад. Тогда мы опубликовали статью депутата Госдумы Евгения Федорова о том, что во многом жизнь в нашей стране организована по правилам, которые касаются стран, находящихся в оккупации. Долго и непросто складывался этот разговор. Пришлось привести немало аргументов, чтобы изменить позицию собеседника, привыкшего к тому, что все должны соглашаться с ее доводами, которые по большей части были выужены из наших свободных СМИ да собственного педагогического опыта. Подумалось, что первое общение с интеллигентной, искренне болеющей за свое Отечество женщиной станет в то же время им последним. Прошло несколько месяцев. И вот опять зазвонил телефон. Раздался знакомый голос и слова: «Помните меня, это знакомая вам учительница и опять с вопросом. Как вы относитесь…» Опять долгий обмен аргументами и мнениями, прощание и обещание обдумать сказанное. А затем такие звонки стали раздаваться примерно раз в месяц и превратились в какой-то придуманный моей собеседницей ритуал. Мы ни разу не встречались, да и увидимся ли, Бог весть. Но эти беседы стали обоюдно полезными. В них как-то особенно отчетливо стали выкристаллизовываться нужные для анализа тех или иных событий мысли и выводы. Вот и теперь собеседница начала с вопроса: «А вы не считаете, что Путин предал Украину?» Эта мысль возникла у Прасковьи Петровны после встречи нашего Президента с председательствующим в ОБСЕ президентом Швейцарии Дидье Буркхальтером и в связи с заявлением Владимира Владимировича о том, что он обращается к представителям Юго-Востока с просьбой перенести референдум, назначенный на 11 мая. По ее словам, соседи, которые, несомненно, считают себя специалистами в области внешней и внутренней политики, заявили: «Путин сдает Юго-Восток», «Путин сдает Новороссию». Надо сказать, что моя знакомая и ее соседи далеко не одиноки в высказывании претензий в адрес нашего Верховного Главнокомандующего, который сделал это заявление. Ведь некоторые политики или считающие себя таковыми уже прочили ему роль некоего освободителя братского народа, который въедет в Киев на лихом белом коне в сопровождении Януковича и станет не только Таврическим, но правителем всея Ураины. А тут вышел конфуз… В самом конце разговора на другом конце провода прозвучал вопрос: «Я-то теперь поняла, а вот поймут ли люди?» Эта беседа подсказала, что надо обнародовать позицию на этот счет и поговорить о том, как после Одесской Хатыни и массового геноцида в Мариуполе относиться к тому, что происходит у наших братьев (у автора этих строк и в самом деле есть двоюродные братья и сестры в Винницкой области Украины) и попробовать проанализировать эти события. Напомним, 2 мая киевская хунта провела карательную операцию в Одессе и Краматорске. А теперь предоставим слово эксперту — советнику губернатора Курганской области, генерал-майору, профессору, доктору педагогических наук Владимиур Усманову: «Использование армии в международных вопросах — это самый последний аргумент, который должен лежать на глубине дна у того, кто может его применить. Важно, чтобы не было соблазнов применять этот аргумент по любому поводу направо и налево. К чему приведет ввод войск России на Украину? Ведь жители Юго-Востока не смогли создать за пять месяцев четкого массового протестного гражданского, военного формирования. Украинцы не смогли свой протест облечь в определенную систему, в систему власти, назначить своего губернатора, вместо присланного киевской хунтой назначенца. Юго-Восток Украины не смог создать систему безопасности со своей милицией, систему обезпечения жизнедеятельности городов продовольствием и деньгами. Ничего этого создано не было. Что касается трагедии в Одессе, то стоит отметить, что половина одесситов наблюдали за горящим Домом Профсоюзов. Сейчас украинский народ не готов к борьбе. На этом фоне представьте себе ввод российских войск на Украину. Равнодушные люди на Украине, которые сейчас не за наших и не за ваших, моментально встанут в ряды противников нашей армии. Все объединятся, потому что настоящих борцов с киевской хунтой на Украине очень мало. Сражается Славянск, Краматорск и Мариуполь. В этих городах сконцентрировались добровольцы, которые смогли сцементировать протестное движение. Но куда смотрят Днепропетровск, Донецк, Луганск и Одесса?! Как в таких условиях вводить войска?! Что касается Крыма, то на полуострове были созданы все условия. Была избрана легитимная власть, которую поддерживало население. Также почти все крымчане ратовали за проведение референдума. Силовые структуры были на стороне крымских властей. А что мы видим на юго-востоке Украины? В таких условиях вводить наши войска – это безумие! В таких условиях расплачиваться телами российских мужчин, чьих-то детей, братьев, мужей, отцов за то, что пока сама Украина не знает. Это серьезный вопрос. На Украине идет настоящая гражданская война, в которой активно принимают участие только каратели фашистской хунты. Киевские нацисты устроили геноцид против собственного народа. Блокада Славянска, куда не пропускают ни продовольствие, ни медикаменты, напоминает действия фашистов в Великую Отечественную войну под Ленинградом! Я считаю, что наступила расплата украинского народа за то равнодушие, которое он проявлял в течение последних двадцати трех лет. Это расплата за то, что не он замечал зарождение фашизма, исковерканную историю и откровенное русофобство. Это расплата за отказ стоять в одном ряду с победителями Великой войны. Расплата за поддержку партии «Свобода». Постулат, на котором зиждется украинство: моя хата с краю! Сам украинский народ должен избавиться от фашистской нечисти. Конечно, Россия не допустит гуманитарной катастрофы на Украине! Но весь Юго-Восток Украины должен подняться на защиту своей Отчизны, и не как сейчас — небольшими клочками. По Одессе снова бродили «правосеки». Они пришли к сожженному ими Дому Профсоюзов, пели там украинский гимн и кричали: «Слава Украине, героям слава». А что Одесса? Одесса снова спала. Этот большой город терроризирует тысячная кучка фашистов. Безумие в таких условиях вводить российские войска! Нам будут стрелять в спину! Вся украинская молодежь, воспитанная за эти двадцать три года, будет воевать с нашей армией. Она будет воевать предательски, исподтишка, без линии фронта. Готова ли Россия принять цинковые гробы из Украины?! Нет, не готова! Это главный вопрос для Президента России. Посещение им Валаама свидетельствует о том, что он ищет для себя духовного утверждения. Во Владимире Путине борются две стези: эмоции и разум. Он сердцем с Украиной, а умом в России. Мне кажется, что все только начинается». Самое важное, что киевская хунта принимает меры, направленные на то, чтобы спровоцировать Россию, заставить нашу страну ввести свои войска. Ныне весь мир прорывается сквозь информационную блокаду, его уже не обманешь бредом про российских сепаратистов. В воскресной статье в газете New York Times Обаму и Керри прямо обвинили в обмане людей! Сейчас Европа примолкла, не звучит никаких голосов, а министр иностранных дел Германии признался, что он охвачен ужасом от сообщения из Одессы. Видимо, до некоторых только начинает доходить суть происходящего на Украине. Теперь США нужен новый взрыв, чтобы отползти от этого позора и сохранить подобие лица. А для этого надо Россию выставить агрессором, сказав: «Россия – это враг, который пришел на землю Украины, он и вас, Европа, будет топтать!» Эти провокации делаются именно для этого». Вот где суть происходящего в политической плоскости событий.

Имеющий уши да услышит

Вспомним еще раз детали выступления Президента. И для этого используем семантическую составляющую его обращения. «Одним публичным ходом (просьбой к Восточной Украине перенести референдум) ему удалось: резко снизить уровень напряженности. Ранее хунте было необходимо подавить Восток до референдума, чтобы у сторонников федерализации не было на руках никаких аргументов. Теперь объективных причин спешить нет. Это означает, что сторонникам прямой агрессии против Востока будет сложнее мотивировать свои решения. Кроме того, было ясно сформулировано, что на Украине есть несколько сторон для ведения диалога. До этого хунта постоянно твердила, что ее противник, с которым она борется – это Россия. Легализация Востока как стороны диалога — пожалуй, самое важное достижение Путина. Кроме того, из выступления после встречи Путин публично обнародовал, что необходимо потребовать деэскалации именно от Киева. Это Киев должен убрать войска и сесть за стол переговоров. Тогда как взамен ему практически ничего не дается. Совсем не случайно в первом отклике на выступление В. В. Путина Яценюк заявил, что «Путин торгует воздухом». При этом наш Президент сделал так, что его просьба прозвучала не просто как пожелание России, а стала частью дорожной карты европейской программы решения украинского кризиса. Путин использовал ОБСЕ как группу поддержки или даже как политический таран. Почему на это пошла Европа – понятно: она заботится о том, чтобы газовые поставки не прекратились… Одновременно Путин поздравил Павла Губарева с освобождением и этим обозначил его как фигуру международной политики. Вспомним, что это делалось на фоне благожелательной позиции ОБСЕ. То есть фактически глава нашего государства занес в европейский дискурс позицию, что на Украине нет схваченных террористов, а есть политзаключенные. Тем самым в одночасье дискредитировал всю патетику борьбы с «терроризмом», которую ведет хунта. И внес понятие: Европа ознакомлена, что антитеррористической деятельностью маскируются типичные для фашистов действия карателей. Это было понятно и раньше, но Европа всегда отворачивалась, когда мы об этом говорили. То есть такая формулировка теперь стала возможна. Очень похоже, что Европа прекращает поддерживать нынешнюю политику Киева. Что очень не нравится США, которые требуют от России каких-либо дополнительных уступок. На самом деле Россия такие уступки пообещала – мы заявили, что готовы вести переговоры с Украиной о снижении цены на газ. Снижение цен позволило бы Украине нормализировать газовое потребление, снизить темпы роста задолженности, а Европе дало бы уверенность в том, что с поступлением газа из России не будет проблем. И Украина, и Европа выигрывают, только США не у дел»! Главный редактор сайта «Культуролог» Андрей Карпов, мнение которого мы уже использовали, например, считает что: «В этом – проблема. Если Киев, понуждаемый Европой, ради нормализации экономики пойдет на признание Востока стороной переговоров, то это не понравится США. А киевская власть ныне – это американские марионетки. Как они могут не послушаться своих заокеанских хозяев? Поэтому наиболее вероятный сценарий — срыв возможных переговоров… Но это означает и полную политическую девальвацию Киева. И хунта это прекрасно понимает… Страх за свою шкуру, возможно, заставит их идти на компромиссы, даже кое-где переступая через недовольство США… В любом случае Путин объявил о наличии вакантного места в украинской политике. Ищется сила, которая бы действовала в рамках европейской дорожной карты в интересах экономики Украины и Европы. У того, кто займет это место, хорошие шансы на нормализацию отношений с Россией и длительное нахождение у власти. Сегодняшние актеры политической сцены для этого не очень подходят. Хотя Порошенко уже заявил о возможности проведения референдума… Вопрос в том, насколько он сильно зависим от США, чтобы соответствовать параметрам, заданным Путиным. В любом случае Путин запустил новую интригу украинской политики. Украинские политические деятели промайданной ориентации будут вынуждены разбираться между собой. Возможно, даже с применением силы. Восток от этого только выигрывает. Более того, выигрывает вся Украина, ведь, по сути, Путин открыл конкурс на вменяемого украинского лидера».

В духовном измерении

А теперь перейдем в главную для нас плоскость оценки событий в Малороссии: в область духовной оценки происходящего. В Ветхом Завете, в Пятой книге Моисеевой, и вНовом Завете, в Послании к Римлянам апостола Павла, гл. 12, ст. 19, мы встречаем выражение: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение. Я воздам, говорит Господь». О чем эти слова? Скорее всего, первоверховный апостол учит, что в любой, да, именно любой ситуации Господь контролирует происходящее и рано или поздно происходит воздаяние за зло, грех, человеконенавистничество. Вспомним Священную историю. Например, убийство Каином Авеля. Недолог был промежуток времени между братоубийством за право первородства и наказанием вероотступника Каина Творцом. Можно найти немало случаев воздаяния Господом тем, кто нарушил закон, данный людям. Но мы перенесемся мысленно в Новозаветные времена и посмотрим: изменилось ли отношение к человеконенавистникам, развязывающим убийственные войны, и требуется ли для мщения им вмешательство военных и политиков. Думается, об этом трудно сказать лучше, чем это сделал святитель Николай Сербский в замечательной книге «Война и Библия», опубликованной и подготовленной писателем Александром Раковым. Вот отрывок из этого повествования, касающийся темы нашего разговора: «Господь Иисус Христос открыл людям цель их земной жизни и ясно указал путь к достижению этой цели. До Него люди не знали ни цели своей жизни, ни пути, ведущего к ней. Много было на земле великих мудрецов, имевших более или менее ясное предчувствие цели и пути человека и указывавших на них людям. Но они не могли доказать своих слов, не могли открыть людям и показать им царство духовной действительности. А Христос открыл нам, что цель жизни есть сама жизнь, т. е., что безсмертная жизнь есть цель этой полужизни. Царство Небесное есть сияющий град, к которому мы спешим, проходя через наш мир, через этот лес из символов и сигналов, которые указывают на сияющий град. По словам апостола: «Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13, 14). Жизнь в вечной жизни, в сияющем ангельском граде, в Царстве Небесном — вот цель. А путь к этой цели — Сам Господь, Его пример, все Его заповеди. «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его» (Mф. 6, 33) — вот основное, главное и единственное разумное стремление человека. И это все. Остальное — второстепенное, т. е. пища и одежда, здоровье, жилище, мир и безопасность, знание, и умение, и все, нужное нам в данный момент нашего существования на земле, — «это все приложится нам» (Мф. 6, 33). Главное будет дано нам, а все второстепенное — приложится или будет додано. Для богача, подарившего бедняку гору золота, было второстепенным и пустячным делом подвезти его до горы и дать ему пищу, одежду и слуг. А для Бога, Богатейшего из всех богатых, дающего людям безсмертную и вечно обновляющуюся жизнь вблизи Него, — пустяк и второстепенное дело дать все то, что им нужно на их земном пути. Воистину Господь дает все нужное нам, если очи наши обращены к Нему, как очи рабыни на госпожу. «Душа больше пищи» (Лк. 12, 23) — сказал Спаситель, и далее: «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Mф. 16, 26). В связи с войной можно было бы так сказать: какая польза человеку или народу, если он покорит весь мир, а душу свою запятнает грехом и потеряет? Каким бы ни было земное царство — сегодня оно существует, а завтра его нет; Царство же Царя Небесного непреходяще. Если же христианский народ, т. е. народ, которому открыта цель человеческой жизни, своими же грехами заслоняет ее от своего разума и зрения, тогда он слепнет и им овладевает безумие. Слепой и безумный, ищет он конечную цель на земле, поклоняется идолам вместо Бога, домогается царства земного, издевается над Христом. В таком состоянии Христос ему кажется «явлением» неестественным, ибо в глазах такого народа только он «естествен». Христос для него нереален, а он реален! Такой народ воюет против истины, против Бога и, конечно, воюет со своими соседями. Отречься от Христа — значит отречься от цели жизни. Именоваться же христианином, т. е. самым высоким именем в мире, означает не только знание цели жизни, но и радостное хождение путем, ведущим к ней. Правда, «узок путь, ведущий в жизнь» (Мф. 7, 14) вечную, но проложен ясно и к девятнадцатому столетию достаточно протоптан Божьими святителями и праведниками, так что уже нет надобности сворачивать ни вправо, ни влево. Кротость, смирение, милость, любовь, надежда, вера, тихий нрав, воздержание, благость, пост, молитва, прощение, алкание и жажда Божьей правды, терпение и все остальные добродетели, украшавшие Христа, и все заповеди Его — все это означает путь, ведущий к высшей цели. Вот каков этот путь: «Кто Мне служит, Мне да последует» (Ин. 12, 26) — сказал Путеводитель и, ободряя, продолжал: «Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8, 12). Видя, что Его апостолам трудно было понять этот путь, Он сказал им, и нам тоже: «Я есмь Путь» (Ин. 14, 6). Чтобы человек мог идти угодным Господу путем, он должен вести единственную угодную Богу войну: войну против самого себя. Этой войной человек освобождается от той тины греха, которая ему затемняет видение цели и пути. Этой добровольной войной он освобождает себя от бремени телесных, земных страстей; бремени, под тяжестью которого он спотыкается и падает, то влево, то вправо от пути. Тот, кто воюет сам с собой, может неуклонно идти правильным путем к истинной цели. Если же человек не воюет против себя, то он воюет против Бога и людей. Как видите, в пути и цели, какими их нам открыл и явил Господь, ничего нет о войне человека против человека или народа против народа. Отчего же тогда бывает война среди христиан? Оттого, что война гнездится в самих христианах; а гнездится она в них потому, что они стали сомневаться в цели или пренебрегли путем. Желая избежать войны, нельзя отделить цель от пути. Знать истинную цель, а идти, пятясь, как рак, противоположным путем, значит издеваться над Богом, поклоняться идолам и отрицать Христа. Средневековая Европа дает нам ясный пример того, как могут христианские народы, зная цель жизни, идти ложными путями, отводящими от цели. Поэтому и приходило наказание в виде междоусобных войн среди христианских народов или войн с неверующими. Никто, кроме Византии, не усваивал так точно и безоговорочно цели человеческой жизни, открытой Господом. Все же Византия погибла; погибла она оттого, что исповедовавшие Бога византийцы оскорбляли Его своим нечестием и попирали Божий закон, знанием которого они похвалялись. Они признавали цель — Христа, а шли путями греха. Их постигло то, о чем сказано в Евангелии: «Раб же тот, который знал волю Господина своего, и не был готов, и не делал по воле Его, бит будет много. А который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк. 12, 47-48). Этими словами объясняется горькое наказание святой Византии, так как она хорошо знала волю Господина, и менее тяжкое наказание языческих народов, плохо знающих волю Господина своего. Этими же словами объясняется и то, почему среди христиан войны бывают чаще, чем среди нехристианских народов. Христиане являются слугами, знающими волю Господина своего, и бывают часто и горько наказаны; а нехристиане, не знающие ни цели, ни пути, не знают и воли своего Господина, за что и бывают меньше наказаны. Лишь этими словами Христа и можно объяснить, почему за последние 150 лет Европа вела больше войн, чем весь остальной мир. Господь Иисус Христос Своим Евангелием научил людей, как надо вести войну против самих себя — чтобы укротить себя, усовершенствоваться, смирить, облагородить и даже уподобить Ему. Для этой войны и только для нее Христос означил точную «стратегию и тактику». Он чудесно показал людям, какими они должны быть, чтобы не дошло до войны между ними или до нападения на них. Христос не утверждал, что не будет войны; Он лишь учил, что надо делать, чтобы не допустить ее. Духом Своим он предвидел, что не все люди захотят послушать Его и что вследствие этого будет много войн. «Услышите о войнах и о военных слухах… ибо восстанет народ на народ и царство на царство» (Мф. 24, 6-7). Согрешившие будут наказаны войной не сразу, но после долгого, очень долгого терпения Божиего и прощения. Когда Господь исчерпает все другие вразумляющие средства, тогда только прибегнет Его Святая Любовь к последнему средству — наказанию Своих детей бичом войны. Предсказывая войны, Христос заплакал (Лк. 19, 41). Некоторые злобные люди с мстительной радостью предсказывают войну. Так делает злая мачеха, радующаяся наказанию пасынка. Мать же плачет, думая о наказании своего, хотя бы и дурного, ребенка. Так и Христос, исполненный безграничной любви к людям, детям Своим, заплакал, предвидя будущие войны. Предсказав войны — вплоть до последних времен, — Христос упомянул также о причине их: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки» и «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24, 12, 24). Лжехристы будут указывать людям ложные цели жизни; лжепророки будут ложно предсказывать события; беззакония и охладевшая любовь поведут людей ложными путями. Одни не будут знать ни цели, ни пути жизни. Другие, зная цель жизни, по слабости характера пойдут по ложному пути. Третьи будут знать и цель, и путь жизни, но сознательно и злобно отбросят и то и другое, как некогда сознательно и злобно отбросили их еврейские старейшины, распяв Христа. Все это побуждает Святую Любовь, плача, допустить наказание Своих детей бичом войны. …Итак, основной вывод состоит в том, что только в освещении Откровения можно понять и объяснить войну. Вся мировая литература вместе взятая далеко не объясняет войну так, как это делает Откровение. Из всего вышеизложенного ясно, что война, как и всякое индивидуальное и общественное явление, зависит исключительно от нашего отношения к Богу и Божьему закону. Это одинаково касается как нехристиан, так и христиан. Разница только в том, что у нехристиан война зависит от их отношения к Богу и Его закону, внедренному в их совести и до некоторой степени истолкованному их мудрецами; а у христиан война находится в зависимости от их отношения к Единому Живому Богу и Его закону, явленному через Иисуса Христа. …Как тиф неизбежен для того, кто пьет зараженную тифозными бациллами воду, так и война неизбежна для того, кто, отступив от Бога, питается неугодными Ему мыслями, чувствами и делами и навлекает на себя заразу войны. Пока люди своими мыслями, чувствами и делами воюют против Бога — напрасны их мечты о мире. Вопреки желанию людей война должна возникнуть там, где посеяны ее семена… «Нечестивым же нет мира, говорит Господь» (Ис. 48, 22). В наше время гораздо больше, чем когда-либо, кричат о мире — и готовятся к войне… Трудно поверить, чтобы такая двуличность не была наказана войной. Идолопоклонство мерзко Богу. Все равно, поклоняются ли люди Божьим или своим творениям; и то, и другое поклонение мерзко перед лицом Бога. Всякое идолопоклонство, как в наше, так и в минувшее время, бичуется Богом, посылающим разные тяжкие наказания, из которых самым тяжким и самым лютым является война. Миссия Европы в том, чтобы самой жить по-христиански и помогать своим братьям, языческим народам, подняться ко Христу. Европа же сама впала в идолопоклонство. Из этого разлада проистекают все остальные, а за ними неизбежно следует война. …На легкомысленный вопрос, каким образом Бог милости и любви допускает такие ужасы, как война, — можно ответить другим серьезным вопросом: как люди, которым Бог ясно открыл Свою волю и Свой закон, могут без стыда и покаяния непрестанно оскорблять Бога и попирать Его закон? «Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исх. 34, 6). Люди уже заслужили грядущую войну. Не будь Божьей милости и любви, война давно бы началась. Воистину, не будь Божьей милосердной любви, меч — за грехи христиан — никогда бы не был опущен в ножны. Теперешний относительный мир, эта передышка, дана нам не за ум и культуру людей, а по Божьей милости и любви; а также ради страха Божиего и молитв благочестивых и добрых людей, имеющихся в каждом народе Европы и Америки. Могут ли спастись эти народы? Конечно, могут. Вопрос только в том, примут ли они это спасение. «Переменяет ли эфиоплянин свою кожу и барс полосатые пятна свои? Так и вы, привыкши к злому, можете ли делать доброе?» — спрашивал некогда Божий пророк израильтян перед гибелью этого народа (Иер. 13, 23). Все можно, если только люди захотят. Белая раса может изменить свой дух, исправить мысли, укротить свои стремления к не имеющим истинной ценности вещам и пойти к доброй цели за Тем, Кто сказал: «Я есмь Путь». Может, если захочет. Но захочет ли? От падения в пропасть до спасения из нее и безопасности — один шаг. Захотят ли люди отступить только на один шаг от ужасной пропасти, над которой стоят? Бог ждет ответа на этот вопрос; ждет, как Отец, любящий и заботливый. Хотя бы ежедневно давали Богу отрицательный ответ, — по милости и любви Своей Бог ждет; ждет, не услышит ли от какого-либо народа добрый ответ, чтобы отклонить катастрофу. Сейчас тратится много слов о разоружении. Но как может разоружиться народ, обремененный, «вооруженный» грехом? Грех внушает страх, страх кует оружие; таким образом, через страх грех готовит войну. О, если бы не этот проклятый страх! Но страх останется, пока есть грех. Волей-неволей грешники должны вооружаться. Если бы люди освободились от греха, кто бы тогда страшился, кто бы ковал оружие, кто бы готовился к войне? Никто. Цель мира! Почему не говорят о ней? Не говорят пред Богом и пред людьми? Ведь это очень важная тема! Во имя чего люди стремятся к миру? Спросите их, и они смутятся. Оправившись от своего смущения, одни ответят: ради культуры; другие: ради экономического прогресса; третьи: для сохранения произведений человеческого искусства; четвертые: для государства; пятые: ради обезпечения личного существования и т. д. — Вздор! Современные громкие слова о разоружении и мире издают звук фальшивой монеты. Люди не знают цели мира, которого добиваются. А тем, кто сейчас больше всего настаивает на мире, он нужен для более удобного и безпрепятственного поклонения своим идолам. К чему ведет подобный мир? Во время войны не было столько самоубийств, сколько сейчас, в наше мирное время! Ради чего властители Европы и Америки настаивают на мире? Ради страха Божиего и славы Его или чтобы спокойнее пожинать плоды своей несправедливости? Если верно последнее — а похоже, что верно, — тогда неудивительно, что им, вместо мира, будет послана война. Когда родился Владыка мира, хоры Ангелов пели над Вифлеемом: «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение». Прославление Бога, следовательно, должно быть на первом месте, и оно является необходимым условием истинного мира и благоволения среди людей. Если бы люди стремились к миру ради славы Божьей, то, несомненно, получили бы его и мир этот навсегда остался бы с ними. Но разве вы хоть раз слышали от кого-нибудь из тех, кто настаивает на мире, что они дали обет воспользоваться миром во имя славы Божьей и для самоисправления? Такой обет совершенно необходим для истинного и прочного мира. Пусть нынешние миротворцы точно определят цель мира, исповедуя ее громко, чтобы слышали их Небо и земля, и тогда мы увидим, как отдалится от нас война. Блажен правитель, который, познав Истину, вовремя призовет народ свой к покаянию перед Богом Живым. Блажен народ, который вовремя скинет оружие своих грехов против Бога. Никакое зло не приблизится к нему. Не будучи вооруженным, он будет жить в безопасности, так как Всемогущий Господь защитит его непобедимой десницей Своей. Хотя бы у него не было ни одного меча — враги его будут безсильны перед ним и не перейдут границ его земли; Господь Саваоф не допустит их до этого. А если враги и перейдут его границы, то тем самым выроют себе могилу…»

Подведем итоги

Добавить тут нечего. Следовательно, не ругать надо нашего Президента за его нерешительность и промедление в военной поддержке братскому народу Украины, а молиться о Мире, здравии и вразумлении власть имущих и тех, кто убивает брата своего. Хотя для них вразумление, скорее всего, будет не слабее, чем для ветхозаветных отступников от веры, вроде обитателей Содома и Гоморры. И еще. События, происходящие сегодня в мире, наглядно и недвусмысленно показывают, что поход Запада на Восток вовсе не исчерпан в средние века и потом Первой и Второй мировыми войнами. Что должен делать руководитель нашего государства, чтобы сберечь страну и народ Божий? Скорее всего, предотвратить боевые действия на Русской земле. А для этого надо, чтобы Россия воссоединилась с Русским миром, некой возрождающейся Российской империей. Один из первых шагов на этом пути — воссоединение с Украиной, для начала, хотя бы, Юго-Восточной ее частью. Но не кровавым, захватническим, военным путем, а используя дипломатические, политические и экономические средства. И прежде всего волю самого народа, который сегодня расстреливают вооруженные до зубов Западом войска киевской хунты. А вразумление Божие для вероотступников и сектантов всех мастей не за горами. Михаил Щербак, Главный редактор «Православной народной газеты» P.S. Голосование за независимость Луганской и Донецкой республик одними из первых прокомментировали в Кремле, сообщив, что отнеслись к результатам волеизъявления украинцев «с уважением», и исходят из того, что «практическая реализация итогов референдумов пройдет цивилизованным путем, без каких-либо рецидивов насилия, через диалог между представителями Киева, Донецка и Луганска». В пресс-службе президента России отметили, что «в интересах налаживания такого диалога приветствуются любые посреднические усилия, в том числе по линии ОБСЕ», передает Русская служба Би-Би-Си. Между тем, Москва осудила «имевшее место применение силы, включая использование тяжелых вооружений против мирных граждан, приведшее к человеческим жертвам на Украине».

Один комментарий к Что ждет врагов Православия

  1. Татьяна:

    К большому сожалению развитие событий на Украине не сможет предсказать сегодня никто… Льется кровь гибнуть ни в чем не повинные люди . У меня складывается впечатление, что данная ситуация кого-то очень устраивает.Больно осознавать,что в мире господствует одна страна -США, а остальных она водит, как кукол кукловод, указывая каждому его место…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *